Raiffesenbank допустил продажу только 60% акций «дочки» в России
Австрийская группа Raiffeisenbank International по-прежнему готовит сделку по продаже дочернего Райффайзенбанка в России, но ее конфигурация может измениться, сообщил на звонке с аналитиками глава организации Йоханн Штробль. Он допустил частичную реализацию актива, а не полную.
«В настоящее время мы предполагаем, что с наибольшей вероятностью мы сможем продать около 60% (акций Райффайзенбанка. — РБК). Таким образом, нам придется сохранить 40%», — сказал топ-менеджер.
Весной 2022 года, после начала российской военной операции на Украине, RBI объявила, что свернет бизнес в России. Группа допускала продажу подконтрольного ей Райффайзенбанка или его вывод из состава RBI (spin-off). По словам Штробля, группа пока «не отказалась от идеи» spin-off. Но на звонке с аналитиками 30 июля топ-менеджер детальнее комментировал именно сценарий продажи.
Что известно о возможной сделке
(RBI) пытается согласовать продажу доли в Райффайзенбанке с пятью институтами: Банком России, российским правительством, Европейским центральным банком (ЕЦБ), австрийским регулятором на финансовом рынке (Financial Market Authority, FMA), а также с подразделением Минфина США, отвечающим за санкции, — OFAC, перечислил Штробль.
«Мы хотим, чтобы транзакция прошла гладко, максимально снизить риски между потенциальным подписанием и закрытием. Идея состоит в том, чтобы получить неформальное одобрение всех этих учреждений, которые я упомянул. И у них, конечно, разные взгляды [на сделку]. Первый этап — ознакомление с условиями договора купли-продажи и потенциальными именами клиентов», — пояснил глава RBI. Он подчеркнул, что основное препятствие для сделки — получение согласия сразу от всех пяти инстанций.
Кроме того, топ-менеджмент RBI хочет быть уверенным, что после появления нового акционера российский Райффайзенбанк не попадет под санкции.
«После того как нам придется сохранить 40% (сейчас это основное предположение), нам необходимо понимание, что банк впоследствии не будет подвергнут санкциям или, скажем, что такая вероятность будет очень мала, учитывая, что контрольный пакет перейдет российскому акционеру», — отметил Штробль.