В НАФИ оценили долю россиян, готовых пойти на риск ради доходов
Большинство россиян (66%) понимают взаимосвязь между доходностью финансового продукта и его рисками, а 45% готовы пойти на значительный или умеренный риск на финансовом рынке. Об этом говорится в новом исследовании НАФИ (есть у РБК), опросившем 6,7 тыс. россиян.
«Риск и доходность находятся в прямой зависимости друг от друга. Чем больше прибыль, тем больше риск, и наоборот — если риск маленький, то и доходность тоже», — указывают в НАФИ.
Как следует из исследования НАФИ, сегодня семь из десяти жителей России демонстрируют высокий и средний уровень финансовой грамотности, в то время как каждый третий (30%) испытывает нехватку знаний о финансах. Опрос показал, что правильно связь доходности и риска понимают 66% граждан (по сравнению с замером 2018 года доля россиян из этой группы не изменилась).
При этом лучше с понятием риска и доходности знакомы опрошенные с высшим образованием (76 против 63% среди тех, у кого его нет) и имеющие семью (69 против 62% среди одиноких). Преимущественно сложности с определением связи риска и доходности испытывают представители молодежи (27%) и россияне старше 45 лет (22%).
Исследование также показало, что с точки зрения поведенческих аспектов россияне делятся на две большие группы в зависимости от их стремления сохранить и приумножить собственные сбережения. Так, половина жителей нашей страны (50%) ставят в приоритет сохранение капитала и готовы лишь к небольшому финансовому риску (26%) либо вовсе не пойдут ни на какой риск (24%). Другая часть (45%) может пойти на умеренный и значительный риск, чтобы получить больший доход.
К значительному риску (13%) больше склонны мужчины (53%), чем женщины (40%), а также представители молодежи до 24 лет (37%). Умеренный риск также чаще устраивает мужчин (35 против 30% среди женщин) и граждан в возрасте от 25 до 34 лет (35%), следует из опроса НАФИ.